Импорт-экспорт сухофруктов

В основном сухофрукты производятся на Востоке, из них делаются знаменитые восточные сладости. Как известно, на Востоке почти все виды сладостей именуются «халяуа». Данное слово одолжено из арабского языка и в переводе звучит как «сладости». При производстве популярных восточных сладостей применяются сушеные фрукты. К нам такую продукцию завозят не только из восточных стран, также много поставщиков из Северной Америки (США) и Южной Америки (Чили, Аргентина), а также Франции (в основном завозится чернослив), из Ирана импортируют финики и изюм, из Сирии привозят инжир, а из Таджикистана и Турции к нам доходят сушеные абрикосы (курага). Потребители из стран бывшего СССР больше привыкли к классическим и общеизвестным видам сухофруктов: кураге, черносливу и изюму. Но постепенно на нашем рынке возникают новые виды сушеных фруктов, засушить ведь можно все что угодно.

Существует три вида сушки фруктов: на солнце (это быстрый способ, но сухофрукты получаются твердыми), в тени (самый лучший способ) и химический способ. В процессе сушки сохраняется 80% полезных веществ. То, что находится в наших магазинах, супер — и гипермаркетах, большей частью продукция, которая подвергалась хим. обработке. На вид они более аппетитные, долго хранятся и на них не садятся разные вредители. В большинстве случаев сушеные фрукты окуривают серой. Их коптят в серном угаре, и тогда они получают нужный для заманивания покупателей блеск и лоск в прямом смысле слова. Кишмиш и урюк сразу же становятся золотистыми, чернослив просто лоснится жиром и приобретает яркий блеск. Но натуральные сухофрукты имеют непритязательный вид, в некоторых из продуктов могут даже насекомые попадаться, но в данном случае это доказывает, что химия в сушеном фрукте отсутствует.

В страны СНГ сухофрукты поставляются из 17 стран мира, в том числе из самих стран СНГ. Наиболее мощные поставщики сырья — это Иран и Турция. Собственное производство сушеных фруктов в странах бывшего СССР почти полностью отсутствует. И дело не только в отсутствии самих фруктов, которые используются в качестве сырье. Но большинство из фруктов и ягоды, произрастающих у нас, в виде сухофруктов импортируют из ближнего и дальнего зарубежья. К примеру, основным поставщиком сушеных персиков выступает Турция. Вишни, клубника, яблоки и груши завозят к нам из КНР. На данный момент у нас очень дорогая себестоимость самого процесса сушки фруктов, она находится примерно на одной планке с закупочными ценами импортеров. Естественно, что местная продукция не может с ними конкурировать.

Лидерство на рынке долго и прочно держит изюм, он охватывает около 16,7% всего объема продаж. Курага не столь популярна и занимает 14,8% рынка, а чернослив и того менее — 10,8% рынка сушеных фруктов. Смеси из сухофруктов и орехов охватывают приблизительно 5,6% спроса. Если рассматривать отдельные товарные позиции, то на текущий момент по всем видам сушеной продукции выделяются главные страны-производители. Наиболее широкую географию поставок имеет чернослив. Его привозят большей частью из Франции (34,4% от общего объема импорта), а также из Соединенных Штатов (18,8% импорта данного сухофрукта). Далее за ними идут Чили (12,5%), Молдавия, а также Иран (примерно по 9,4% импорта). На прочие страны, такие как Аргентина, Югославия, Таджикистан, Узбекистан припадает 15,5% импорта чернослива. Чуть не половину изюма завозят к нам из Ирана (48,9% от общей доли импорта изюма). Приблизительно 65% кураги импортируют из Турции и 20% импортируют из Ирана. Инжир может похвастаться тремя главными странами-поставщиками — это Иран и 58% импорта, Турция и 24,7% импорта и Сирия — 11,3% импорта. Около 80% фиников завозят к нам из Ирана, весь прочий объем отвоевали Алжир и Тунис. Следует заметить, что все цукаты привозятся, главным образом, в основном из Таиланда, а бананы — большей частью из Вьетнама.

Обращая внимания на новые виды сухофруктов, можно предположить, что в СНГ могут появится яблочные, банановые и прочих фруктовых чипсов. Компания из России «Натурпродукт» уже начала изготовление яблочных чипсов, это по факту новый сегмент на снековом рынке. По информации рыночных специалистов, другие компании из России, Украины интересовались приобретением оборудования для изготовления чипсов из яблок. Но позже выяснилось, что контракты так и не были подписаны. Инвесторов смущает непредсказуемость выбранного сегмента рынка, поскольку на сегодня его просто нет. Себестоимость и соответственно цена яблочных чипсов намного выше, чем картофельных, и для того чтобы продвинуть на рынок этот продукт, нужны рекламные и маркетинговые разработки. Помимо этого, дорогим является оборудование по производству яблочных чипсов. Такая поточная линия с мощностью 40 килограмм чипсов в час обойдется примерно в 400 тыс евро. В Америке и странах еврозоны чипсы из фруктов давно известны и, как считают эксперты, имеют хорошие перспективы популярности на постсоветском пространстве, где на данный момент они почти полностью отсутствуют: первые объемы яблочных чипсов завезли в РФ из КНР только в прошлом году.

У нас сухофрукты стали востребованными примерно с конца 1990-х гг. Компании, которые в то время вышли на рынок, сейчас уже закрепились на нем, нашли постоянных партнеров среди зарубежных производителей и плотно вошли на отечественный рынок сбыта. Рынок сухофруктов сейчас развивается в основном за счет увеличения потребления в сопутствующих отраслях пищевого производства. В первую очередь кондитерского, молочного, производства каш быстрого приготовления, производства мюслей, хлебобулочного производства и др. Но аналитики утверждают, что присутствует тенденция постепенного перераспределения объемов продаж (большей частью фасованной продукции) в пользу ключевой розницы (супермаркетов, Cash&Carry и пр.).

 

Оставить ответ

Вы можете оставить комментарий или запрос.

Уведомить
avatar
wpDiscuz